Качество Сервиса

Рубрика: Сети

Здравствуйте, уважаемые читатели блога okITgo.ru! Сегодня мы поговорим о типах сетевого трафика и подходящем для разных типов трафика качестве сервиса.

Качество Сервиса Зависит ОТ Типа Трафика

Сети должны предоставлять безопасные, предсказуемые, измеримые, а иногда и гарантированные сервисы (службы). Архитектура сети с коммутацией пакетов не гарантирует того, что все пакеты, составляющее конкретное сообщение, прибудут вовремя и в правильном порядке, и прибудут ли вообще.


Обеспечение Качества Сервиса

Сети также нуждаются в механизмах управления при перегрузках сетевым трафиком. Заторы происходят, когда требования сетевых ресурсов превышают доступные емкости.

Если бы все сети имели бесконечные ресурсы, не было бы необходимости использовать механизмы QoS (аббр. от Quality of Service или Качество Сервиса), чтобы гарантировать качество сервиса. К сожалению это не так. Существуют некоторые ограничения сетевых ресурсов, которые нельзя избежать, например технологические ограничения, затраты и локальная доступность службы с высокой пропускной способностью. Сетевая пропускная способность является мерой емкости передачи данных. Когда происходят одновременные коммуникации по сети, требования сетевой пропускной способности могут превысить ее фактически имеющиеся возможности. Очевидным выходом для этой ситуации является увеличение количества доступной пропускной способности. Но, в виду описанных ранее ограничений, это не всегда возможно.

В большинстве случаев, когда объем пакетов больше, чем тот, который может быть передан по сети, устройства ставят пакеты в очередь в памяти, где они хранятся, пока не появятся ресурсы, необходимые для их передачи. Постановка пакетов в очередь приводит к задержке. Если количество пакетов в очереди увеличивается, эта очередь в памяти может заполниться, что приводит к ее очистке и сбросу пакетов.

Использование Очередей при Назначении Приоритетов Коммуникации

Достижение требуемого Качества Сервиса (от англ. Quality of Service или QoS) путем управления параметрами задержки и потери пакетов сети становится ключом к решению о качестве сервиса для сквозного (“конец к концу”) приложения. Таким образом, гарантия QoS требует ряда технологий для управления использованием сетевых ресурсов. Чтобы поддерживать высокое качество сервиса для приложений, которые его требуют, необходимо назначить приоритеты разным типам пакетов и решить, какие пакеты данных должны быть доставлены в первую очередь, а какие можно доставить с задержкой или даже потерять.


Классификация

В идеале мы бы хотели назначить точные приоитеты для каждого типа коммуникации. Однако, это не практично и попросту невозможно. Поэтому мы классифицируем приложения по категориям на основе специфических требований качества сервиса.

Чтобы создать QoS классификации данных, мы используем комбинацию характеристик коммуникации и относительную важность, присущую приложению. Затем мы обрабатываем все данные внутри одной и той же классификационной группы согласно одним и тем же правилам. Например, коммуникация, которая чувствительна ко времени или является важной, будет отнесена в группу, отличную группы с коммуникациями, которые могут подождать или являются менее важными.


Назначение Приоритетов

Характеристики информации, передаваемой во время коммуникации, также влияют на ее управление. Например, передача кинофильма использует сравнительно большое количество сетевых ресурсов, когда фильм передается непрерывно и без прерываний. Другие типы служб – электронная почта (e-mail), например, – не так требовательны к ресурсам сети. В одной компании администратор может решить выделить очень большую квоту сетевых ресурсов на кинофильмы, полагая, что это имеет наивысший приоритет для его клиентов. Этот администратор мог бы решить, что влияние будет минимально, если пользователи электронной почты должны будут ждать несколько дополнительных секунд, чтобы получить свою электронную корреспонденцию. В другой компании, качество видео потока не так важно, как критическая контрольная информация процесса, управляющего производством машин.

Качество Сервиса Имеет Значение

Механизмы QoS позволяют устанавливать стратегии управления очередью, которые вынуждают назначение приоритетов для различных классификаций данных приложений. Без качественно спроектированных и реализованных механизмов QoS пакеты данных будут сбрасываться без учета характеристик приложения или приоритета. Примеры решений о назначении приоритетов для организации могли бы включать:

  • Коммуникация, чувствительная ко времени – увеличение приоритета для служб наподобие телефонии или распространения видео.
  • Коммуникация, НЕ чувствительная ко времени – уменьшение приоритета для загрузки веб страниц или элелектронной почты.
  • Большая важность для организации – увеличение приоритета для производственного контроля или данных деловых транзакций.
  • Нежелательная коммуникация – уменьшение приоритета или блокировка нежелательных действий, например обмен файлами, развлечения и т.п..

Качество Сервиса, которое может предложить сеть, является существенной характеристикой, а иногда – критически важной. Представьте себе последствия сброшенного звонка в центр службы экстренной помощи, или потерю контрольного сигнала для автоматизированного узла в тяжелом машиностроении. Ключевая обязанность сетевых менеджеров организации заключается в обеспечении политики приемлимого Качества Сервиса и гарантии того, что установлены необходимые механизмы для достижения этой цели.

Спасибо за внимание! До новых встреч на страницах сайта okITgo.ru.

Рубрика: Сети